Уже больше месяца я
владею чудесной машиной с названием электровелосипед (электрический велосипед, e-bike, ebike),
проехал на нем около 300 км .
и готов поделиться первыми впечатлениями. Ну, во-первых это чувство удивления и
восторга, когда впервые едешь на гору и не надо крутить педали. Ведь ты привык,
что при езде на горку нужно поднапрячься, а здесь сидишь и просто радуешься
своему приобретению! Приятно и удивление окружающих, не только дети и мужчины,
но и некоторые женщины спрашивают: «А что это у вас за велосипед?». А как
здорово мчаться по ровному, пустынному шоссе, когда теряется чувство напряжения,
когда чувствуешь себя как птица в полете! Жаль только, что редко такое
случается на наших загруженных и далеко не ровных дорогах.
Меня до сих пор поражает большой крутящий момент мотор-колеса. Ведь практически можно трогаться с места, не нажимая на педали. Но делать этого нельзя по двум причинам: из-за перегрузки электрических цепей и из-за колоссальной нагрузки на дропауты (Dropout - наконечник пера вилки, в которой крепится ось колеса). Если колесо развивает такое большое усилие, то с каким усилием ось стремится повернуться в обратном направлении? Сравните радиус колеса и оси! Ведь эти усилия обратно пропорциональны радиусам. Вот поэтому в интернете можно увидеть кучу снимков дропаутов с отломанными усами.
Да, к тому же, передняя вилка вовсе не рассчитано на тяговые усилия колеса, нагрузка на нее в обычных условиях направлена преимущественно в вертикальном направлении, а тут такие дела… Все это заставляет задуматься об усилении дропаутов, что я и сделаю к следующей весне. Нужно выработать твердую привычку начинать движение только на педалях, а ручку «газа» поворачивать медленно как в начале, так и в ходе езды.
За свою немалую жизнь я владел и водил машины, мотоциклы и мопед. Вся эта техника нуждается в бензине (солярке), а вот электровелосипеду нужна простая электрическая розетка на 220 вольт. Мой аккумулятор на 36 вольт, 10 ампер часов заряжается за полтора часа, потребляя при этом порядка полутора киловатт часов электроэнергии (5 рублей). Одной зарядки хватает на25
км . холмистой местности, следовательно на 1 км . я трачу всего лишь 20
копеек (на самом экономичном мопеде - 45 коп. за бензин на 1 км ). Ну и кроме всего
прочего, мой эвел всегда буквально под рукой. В летний период он мирно живет
около розетки в углу моей комнаты.
Меня до сих пор поражает большой крутящий момент мотор-колеса. Ведь практически можно трогаться с места, не нажимая на педали. Но делать этого нельзя по двум причинам: из-за перегрузки электрических цепей и из-за колоссальной нагрузки на дропауты (Dropout - наконечник пера вилки, в которой крепится ось колеса). Если колесо развивает такое большое усилие, то с каким усилием ось стремится повернуться в обратном направлении? Сравните радиус колеса и оси! Ведь эти усилия обратно пропорциональны радиусам. Вот поэтому в интернете можно увидеть кучу снимков дропаутов с отломанными усами.
Да, к тому же, передняя вилка вовсе не рассчитано на тяговые усилия колеса, нагрузка на нее в обычных условиях направлена преимущественно в вертикальном направлении, а тут такие дела… Все это заставляет задуматься об усилении дропаутов, что я и сделаю к следующей весне. Нужно выработать твердую привычку начинать движение только на педалях, а ручку «газа» поворачивать медленно как в начале, так и в ходе езды.
За свою немалую жизнь я владел и водил машины, мотоциклы и мопед. Вся эта техника нуждается в бензине (солярке), а вот электровелосипеду нужна простая электрическая розетка на 220 вольт. Мой аккумулятор на 36 вольт, 10 ампер часов заряжается за полтора часа, потребляя при этом порядка полутора киловатт часов электроэнергии (5 рублей). Одной зарядки хватает на
Вот здесь хорошо видно преимущество складного велосипеда,
кроме того он свободно размещается в кабине лифта и в багажнике автомобиля.
Жесткие условия
эксплуатации электровелосипеда требуют повышенного внимания владельца к
содержанию своего железного коня. Перед каждым выездом нужно проверять
крепление колес (особенно переднего) и багажника, т.к. от постоянной тряски
болтовые соединения на нем постепенно раскручиваются.
После каждой
поездки необходимо заряжать аккумулятор, а если электровелосипед не
эксплуатировался несколько дней, то нужно подзаряжать и перед поездкой. В
зимних условиях аккумулятор необходимо подзаряжать 2-3 раза в месяц. Не плохо
было бы раз в месяц осуществлять разряд аккумулятора с последующей его
зарядкой.
Ну и я не мыслю
езду на электровелосипеде без спидометра, но об оснащении электровелосипеда
велокомпьютером поговорим в следующий раз…
Комментариев нет:
Отправить комментарий